пятница, 27 марта 2009 г.

Структуры домов гороскопа - структура I дома


Я использую только систему равных домов с началом от асцендента.

Итак, пользуясь логикой построения структур, мы получаем следующую структуру: 1 – 3 – 5 – 7 – 9 – 11 дома (см. рис.). Поскольку она является шестичастной, то ее также можно было бы назвать "гексаграммой".

Главной осью этой структуры является ось 1 – 7 домов. Чаще всего эта ось кратко называется осью «Я –Ты». И в этом есть смысл. Рассмотрим полюса подробнее и, конечно, расширим их толкование.

1 дом, асцендент.

Этот дом, по определению, фиксирует внимание на личности, на эго. Кроме этого обычно говорят о проблемах развития личности и о характере. Т.е. этот дом говорит о нашем собственном Я, причем о таком Я, которое видят окружающие нас люди. Мне нравится следующее краткое определение этого дома: это – часть нашего Я, которое повернуто лицом к миру (к сожалению, не помню, кто явл. автором этого определения).

Итак, по 1 дому нас воспринимают другие люди. Это – тот стиль поведения, который мы обычно используем при столкновениях с внешним миром. Поэтому он отражает, в основном, только наиболее характерные и видимые наши роли и маски, а также основные способы их формирования и поддержания.

7 дом, десцендент.

Этот дом говорит о внешнем мире. Если 1 дом характеризует, как мы показываем себя миру, то 7 дом рассказывает о том, как мы субъективно видим и воспринимаем внешний мир. Это, в определенном смысле, проекция мира в нашем сознании.

Традиционно к этому дому относят все виды партнерства и все, что может возникнуть при совместной деятельности (участие, взаимодействие, поддержка, оппозиция, споры, конфликты и т.д., и т.п.). При этом следует помнить о том, что все это – суть только наши собственные, субъективные восприятия и оценки.

Итак, кратко.

1 дом – это то, как мы показываем себя миру, и как мир видит нас, а 7 дом – это то, как мир показывает себя нам, и как мы видим мир.


В тригонах к 1 дому находятся 5 и 9 дома. Это то, что помогает нам в наших демонстрациях себя миру.

5 дом.

Традиционно одними из характеристик этого дома являются обучение, воспитание и самосовершенствование. Но обучение чему? Воспитание кого? Ответом будет – обучение определенным ролям и воспитание, если так можно выразиться, исполнителя этих ролей. Т.е. именно упомянутое самосовершенствование.

При этом важно понять, что роли 5 дома – очень приземленные, создаваемые для сугубо практических целей, и потому – почти предельно утилитарны. Творчество, часто упоминаемое в связи с этим домом, в данном случае относится почти исключительно к умению создать хорошо социально адаптированную роль, максимально соответствующую тем или иным социальным требованиям и стандартам. Все это в полной мере относится и к соответствующим маскам, которые должны максимально хорошо соответствовать той или иной роли. Итак, 5 дом в данной гексаграмме – это те образы (роли и маски), которые человек применяет при демонстрации себя и при своем общении с внешним миром по 1 дому.


9 дом.

По логике рассматриваемой здесь структуры этот дом также должен быть полезен при демонстрации себя миру и при общении с ним.

Но, в отличие от 5 дома, по 9 дому идут наши идеальные представления о том, как должен проходить этот процесс. В определенном смысле, это – наши идеальные представления о себе, т.е. наши идеализации по поводу наших ролей и масок.

При этом не следует думать, что идеалы – это только и исключительно что-то такое очень хорошее, что-то только такое, что нам нравится и к чему надо стремиться, о чем мечтается. Все это относится только к гармоничному 9 дому. При поражении этого дома отношения со своими идеалами почти всегда, мягко говоря, напряженные. Их или нет совсем, или их трудно создать, или они категорически человеку не нравятся. Поскольку этот дом говорит об идеальных масках и ролях, он теснейшим образом связан и с личной этикой как определенным набором правил поведения.

Итак, обобщаем.

5 дом – это набор утилитарных ролей и масок, а 9 дом – это набор идеальных ролей и масок.


В тригонах к 7 дому находятся 3 и 11 дома. Это то, чем «пользуется» мир, демонстрируя себя нам.

3 дом.

Это в данной структуре – наше ближайшее окружение, наш ближний круг общения. Можно сказать, что это – «малый» социум. Поэтому традиционно к этому дому относят братьев и сестер, вообще близких родственников, а также соседей. Этот круг общения направлен на обучение нас навыкам социализации. Но это обучение – первичное. Поэтому идет оно часто через игру (игровые ситуации), объяснение, напоминание и повторение, а также через формальное, начальное образование. Соответственно, сюда же относятся самые разнообразные перечни и правила.

Итак, 3 дом – это проявление мира через первичное обучение социализации, через познание правил и подчинение им.


11 дом.

Обычно этот дом называют «домом неформального общения». И в этом есть смысл. Что такое неформальное общение?

Это – роли и образы человека в группах, собравшихся «по интересам», и потому лишенных жесткой иерархии и подчинения. В этом отличие 11 дома от 3-го в контексте данной структуры. По 3 дому мы попадаем в окружение, которое мы не выбираем (наша семья, группы в детском саду, школьные классы и т.п.). Поэтому мы вынуждены принимать установленные там правила и подчиняться им. Мы вынуждены следовать той цели, которая стоит перед той или иной группой (подготовка к школе в детском саду, получение среднего образования и т.п.).

По 11 же дому мы сами решаем – участвовать нам или нет в той или иной группе или сообществе. И если участвовать, то в какой мере. Правила, конечно, и тут есть, но они, как правило, значительно мягче, чем правила 3 дома. Да и цели таких неформальных групп гораздо менее определенные, или даже отсутствуют вовсе.

Поэтому проявление мира через 11 дом характеризуется прежде всего тем, что тут мы имеем выбор: принимать или нет эти проявления, реагировать на них, или нет, а также участвовать, вовлекаться в них, или тоже нет.


Итак, кратко и обобщенно.

3 дом – это первичные, обязательные и потому, во многом, императивные проявления внешнего мира по отношению к нам. Мы в них обязаны участвовать.

11 дом – это, так сказать, факультативные проявления внешнего мира. В них мы имеем свободу и право выбора – участвовать или нет.


Как видно из всего сказанного, эта структура говорит как о личном, так и о социальном. Поэтому я назвал ее «личностно-социальной».

При этом дома 1 – 5 – 9 являются «личной частью» структуры, а дома 7 – 3 – 11 - соответственно «социальной частью».


среда, 25 марта 2009 г.

Структуры домов гороскопа - Введение

Меня всегда особенно интересовали многообразные трактовки домов в картах. Вот только один из многих примеров такого рода трактовок (взято из Шестопалов С.В. «Астрология профессий»):

«С точки зрения профессиональной астрологии наиболее важными являются II (деньги, ценности), VI (служение, труд), X (цель, карьера) дома. II дом также связан с талантами и способностями, с индивидуальной трудовой деятельностью, это работа, не связанная с какими-то организациями, самостоятельный заработок (кустари, частный извоз, репетиторы и т.п.). VI дом - это работа по найму; работа, не требующая высшего образования (нет специальности или среднее специальное), работа ради куска хлеба, работа по необходимости. X дом - карьера, работа, требующая высшего образования, руководящие должности, начальник, социальный успех, почет, уважение, способность вписаться в иерархию».
Взять хотя бы II дом – это деньги и ценности, но также таланты и способности, индивидуальная трудовая деятельность, самостоятельный заработок (в трактовке Шестопалова). Хотя, казалось бы, логично было бы отнести моменты, касающиеся трудовой деятельности, к VI дому, поскольку именно он, как отмечает Шестопалов, отвечает в целом за труд и служение. Но нет, нет… Идет самостоятельная работа по II дому – и все тут!

Шестопалов указывает, что талант идет по II дому, а, напр., М. Манкаси в своем «Справочнике домов гороскопа» на стр. 469 отмечает, что талант надо относить к V дому. Кустарный промысел же (как, впрочем, и репетиторство) Манкаси относит именно к VI дому, а не ко II-му, как Шестопалов (см. «Справочник…», стр. 375, 447).

И таких примеров – сотни, если не тысячи! Я упомянул это здесь не для того, чтобы покритиковать Шестопалова, или, напротив, Манкаси. Вовсе не поэтому. Напротив, я считаю, что на вопрос «к какому дому следует относить то или иное событие или то или иное понятие» каждый астролог должен решать самостоятельно.
Почему?

Да просто потому, что астрология – это не только наука (хотя многие отрицают этот момент), но и в значительной степени искусство. Астрологический взгляд на мир очень широк и многообразен. И каждый астролог – если, конечно, он настоящий астролог, а не ремесленник от астрологии – просто обязан выработать свою собственную, только ему принадлежащую систему трактовок.

Как отмечает Вронский С.А.,

«Поля (дома) имеют большое значение в гороскопе. Собственно, гороскоп считается гороскопом лишь тогда, когда в нём отмечены все двенадцать полей. Если поля отсутствуют - это уже не гороскоп, а космограмма, для составления которой используются лишь знаки Зодиака с расположенными в них констелляциями планет. Для гороскопа производится специальный расчет расположения планет для данной географической широты и долготы в определенный момент времени» (Вронский С.А. "Классическая астрология в 12 тт. Том 3 "Домология").

Для чего вообще нужны дома и что это, в сущности, такое?

Манкаси пишет:

«Дома работают на двух уровнях (возможно, и на более чем двух уровнях – напр., в дополнение к указанным ниже, еще на уровне абстрактных понятий). На одном уровне они символизируют реальную действительность, т.е. предметы, используемые в повседневной жизни, типы людей, с которыми вы общаетесь, места, которые вы посещаете и т.д. Предметы – это обычные вещи, с которыми вы соприкасаетесь и которые видите в повседневной жизни: книги, столы, стулья, полы, стены, помещения и т.д. Типы окружающих людей – это все названия, применимые к людям и отражающие их профессию, вкусы в одежде, привычки, манеры и др.; напр.: начальник, вор, труженик, политик, извращенец, скотовод, юрист и т.д. Двенадцать астрологических домов символизируют эти простые жизненные понятия и делят их на группы. Эти категории помогают соотносить людей и предметы с определенными символами, и отсюда начинается путь к астрологическому пониманию реальности. На этом уровне связанные с домами категории особенно важны, когда необходимо ответить на поставленный вопрос (хорарная астрология), выбрать благоприятное время для начала той или иной деятельности (элективная астрология, или астрология выбора), работать с правительством, политикой или экономикой (мунданная астрология).
/…/ На втором уровне дома символизируют внутренние психологические установки и чувства. Таким образом используются дома в натальной и синастрической астрологии (астрологии совместимости)» ("Справочник...", с. 26-27).

Таким образом, хорошо видно, что дома – это, а сущности, аппарат классификации. Перечень трактовок представляет собой своеобразные «классификационные списки» понятий, предметов, характеристик и т.п. А такие списки могут быть составлены многими способами и исходит из многих критериев – о чем, собственно, и упоминает Манкаси, говоря о минимум двух уровнях классификации.

Традиционные, принятые в классической астрологии, трактовки домов следующие (привожу по Вронскому):

I поле: Vita (лат. «жизнь») или Horoskopus («восход»)
II поле: Lucrum («прибыль») или Porta inferna («дольние врата»)
III поле: Fratres («братья») или Dea («богиня»)
IV поле: Genitor («родитель») или Imum Coeli («надир»)
V поле: Nati («потомки») или Fortuna bona («добрая судьба»)
VI поле: Valetudo («здоровье»), или Fortuna mala («злая судьба»)
VII поле: Uxor («супруг») или Occasus («закат»)
VIII поле: Mors («смерть») или Porta superna («горние врата»)
IX поле: Pietas («благочестие») или Deus («Бог»)
X поле: Regnum («царство») или Medium coeli («середина неба»)
XI поле: Benefacta («добрые дела») или Genius bonus («добрый гений»)
XII поле: Career («тюрьма») или Genius malus («злой гений»).

Или по-другому:

- I дом
Точка «Я», асцендент
Внешний облик, конституция, манеры, темперамент, характер, тип самовыражения,
восприятие себя.
- II дом
Точка возможностей
Ресурсы, имущество, доход, бюджет, благосостояние, наличные деньги, источники
доходов и виды трат
- III дом
Точка коммуникации
Братья, сестры, соседи, приятели, общение, начальное и среднее образование, короткие
поездки, средства передвижения, письма, бумаги, интеллект, нервная система
- IV дом
Точка происхождения
Семейные корни, родительский дом, собственный дом, недвижимость, родина, семья, отец или мать, бессознательное, сокровенное, начало и конец жизни. В женском гороскопе - сексуальная жизнь
- V дом
Точка влечений
Любовь, эротика, отдых, развлечения, игра, удовольствия, дети, азарт, творчество, искусство, успех, слава
- VI дом
Точка силы, надир – imum coeli (дно неба)
Служба, повседневные заботы, обязанности, подчиненные, домашние животные, самочувствие, болезни, лечение, долги
- VII дом
Точка «Ты», десцендент
Взаимоотношения с другими, супружество, партнерство, союзы, связи, брак, партнеры,
открытые враги, конкуренты, договора, судебные процессы
- VIII дом
Точка границ
Общие капиталы, наследство, страховки, завещания, нотариальные дела, расследования, кризис, преобразования, продолжительность жизни, насильственная смерть,
тайны, секс, оккультные способности
- IX дом
Точка духа
Мировоззрение, философские убеждения, вера, религия, высшее образование, дальние
путешествия, судебные дела, авторитет, общественные институты
- X дом
Точка цели, зенит – medium coeli (середина, вершина неба)
Карьера, род занятий, профессиональные достижения, успех, социальный статус, репутация, награды мать, карма, мать или отец
- XI дом
Точка социальности
Друзья, единомышленники, надежды, мечты, идеалы, планы, осуществление надежд, благотворительность, выигрыш, покровители, реформы
- XII дом
Точка одиночества
Тайны, глубинная память, уединение, ограничение свободы, больницы, приюты,
тюрьмы, страдания, страхи, тайные связи, тайные враги, скрытые болезни, потери,
оккультные занятия, карма

Также традиционно дома делятся по полярностям по горизонтали – на нижние 6 домов и верхние 6 домов. При этом нижние 6 домов называют «ночными», а верхние – «дневными».

По вертикали дома делят на восточные и западные (также группируемые по 6 домов).

Если наложить эти группы друг на друга, то получим группировку по квадрантам, или четвертям. Группа из первых трех домов (первый квадрант) называется «квадрантом детства», второй квадрант носит название «квадранта юности», третий – «квадрант зрелости», четвертый – «квадрант старости» (по Вронскому).

Каждый дом образует со своим противоположным домом пару, которая носит название «оси». Понятно, что таких осей существует ровно 6:

I - VII - ось личности;
II - VIII - ось благосостояния;
III - IX - ось взаимосвязей;
IV - X - ось социального роста;
V - XI - ось влечений;
VI - XII - ось служения.

Можно разделить дома по 3, что даст аналог деления знаков Зодиака по стихиям:

- Огненные дома -I, V, IX соответствуют знакам Зодиака Огненного тригона, они также называются полями Жизни;
- Земные дома - II, VI, X соответствуют знакам Зодиака Земного тригона, они также называются полями Благосостояния или полями Деятельности;
- Воздушные дома - III, VII, XI соответствуют знакам Зодиака Воздушного тригона, они также называются полями Взаимосвязей.
- Водные поля - IV, VIII, XII соответствуют знакам Зодиака Водного тритона, они также называются полями Чувств или полями Трансформации

Если же мы сгруппируем дома по 4, то получим так называемые «кресты»:

- Кардинальный крест (domus Cardinales), или Угловые дома, аналог кардинального креста знаков - I, IV, VII и X;
- Сукцедентный крест (domus Succedentes), или Следующие дома, аналог фиксированного креста знаков – II, V, VIII и XI;
- Кадентный крест (domus Cadentes), или Падающие дома, аналог мутабельного креста знаков - III, VI, IX и XII.

А что будет, если сгруппируем дома по 6?

Получим 12 групп (если считать от каждого дома, который считается образующим «свою» группу), в каждой из которых дома идут через один. В результате каждая группа будет состоять из оси (оппозиции двух домов: основного, который и образует группу, и оппозиционного ему) и двух замкнутых тригонов. Вся же группа в целом будет представлять собой замкнутый шестиугольник, т.е. состоять из 6 секстилей. Схематически это представлено на рис.1 (группа I дома).


Рис.1. Структура группы.

В принципе, такая группа представляется с точки зрения смысла аспектов очень обоснованной. Основу группы образует ось оппозиционных домов. Аспект оппозиции считается «аспектом действия». Саму же группу формируют и поддерживают тригоны и секстили, которые считаются именно «поддерживающими аспектами».


Поэтому, на примере той же группы I дома, т.е. первой структуры, рассмотрим кратко принцип ее построения.

Образует структуру оппозиционная пара I-VII домов – взаимодействие принципов «Я» и «ТЫ». Это – главная ось структуры. Поддерживают же эту структуру III-V-IX-XI дома, т.е. принципы коммуникации, влечения, духа и социализации. Если учесть влияние входящих в структуру тригонов, то точку «Я» (I дом) поддерживают принципы влечения и духа (V и IX дома), а точку «ТЫ» (VII дом) поддерживают принципы коммуникации и социализации (III и XI дома).

Понятно, что каждый дом войдет в 6 структур. Каждая структура внесет в его трактовки свои особенности. Поэтому мы будем иметь, как минимум, 6 групп трактовок для каждого дома. Что, думается мне, во-первых, интересно, и, во-вторых, обосновывает и объясняет то разнообразие разных зачастую трактовок дома, о котором я уже говорил вначале этого введения.


Остальные группы – аналогично.


Теперь, когда принципы построения групп ясны, перейдем к более детальному анализу и описанию каждой из структур.

вторник, 24 марта 2009 г.

Статья Г.Лобанова "Несколько слов в защиту астрологии"


В последние годы интерес к астрологии несколько угас, так как все уже поняли, что это наука сложная, простых и явных ответов на все случаи жизни она не дает, а шарлатанов, объявляющих себя астрологами, можно встретить на каждом углу. И в то же время выросло количество нападок на астрологию не только со стороны науки, но и со стороны последователей различных религий. Что касается науки, то она за последние века неоднократно называла астрологию лженаукой, поэтому удивляться тут нечему. Просто наука не может на основании своих представлений объяснить связь звезд и планет с земной жизнью и делает отсюда по-своему логичный вывод, что такой связи не может быть просто по определению. Обвинения со стороны религии куда интереснее, на них стоит остановиться поподробнее.
Современные богословы стремятся всячески откреститься от астрологии, отрицают всякую связь религии и астрологии. В лучшем случае они провозглашают астрологию всего лишь одной частной наукой, причем пока никак не доказавшей своей бесспорной состоятельности. В худшем случае астрология и вовсе объявляется колдовством, то есть занятием греховным, достойным исключительно осуждения.
В качестве основного обвинения в адрес астрологии выдвигается обычно следующее. Астрологию упрекают в том, что она провозглашает полный фатализм, предопределенность всех событий, всех поступков человека, всех качеств человеческой личности, а это никак не согласуется со свободой выбора человека, данной ему Богом. Более того, так как движение планет легко предсказать, то получается, что можно предсказать и поведение любого человека на любой срок вперед, и человек таким образом не более чем марионетка, лишенная всякой свободы.
Остановимся для начала вкратце на сущности астрологии, которую вообще редко понимают даже профессиональные астрологи (ведь можно, например, всю жизнь успешно работать с компьютером, но не понимать принципов его устройства). Будем говорить прежде всего об авестийской астрологической школе, как о наиболее полной и развитой, на мой взгляд.

Итак, астрология — это наука о времени и о временных циклах, то есть о том, о чем современная наука имеет самое поверхностное представление. Астрология рассматривает влияние различных циклов на жизнь человека, общества, природы и т.д. Планеты выступают лишь как материальные носители этих циклов, как стрелки космических часов. Циклы могут задаваться не только реальными планетами, но и фиктивными планетами (то есть особыми точками лунной орбиты), и погибшими планетами, и планетами, изменившими теперь свои орбиты. Через эти циклы на наш мир могут действовать как силы света (ангелы, архангелы), так и силы тьмы (бесы). Поэтому, строго говоря, считать, что планеты как-то влияют на человека, не совсем правильно.
В двух словах суть астрологического метода сводится к следующему. Момент начала любого процесса накладывает отпечаток на весь процесс в целом. Поэтому, фиксируя положение стрелок космических часов (то есть планет в знаках Зодиака), например, при рождении человека, можно затем прослеживать влияние космических ритмов на всю жизнь этого человека. Авестийская астрология не подразумевает жесткого фатализма, неизменности судьбы. Человек по своей сути свободен в выборе между добром и злом, может менять свою судьбу. Однако в некоторые периоды жизни судьба действует неотвратимо. И астрология помогает выявлять периоды свободы и периоды фатума. От астрологии нельзя требовать однозначного описания будущих событий, так как будущее вообще неоднозначно, имеет различные варианты, но астрология может предупредить, например, о грозящей опасности и указать характер этой опасности. Астрология позволяет понять врожденные наклонности человека и описать основные особенности его судьбы, но расписать по дням всю жизнь человека она не может и не должна.
Авестийскую астрологию, основанную на древнеарийском учении, отличают четкое разделение добра и зла, опора на свободный выбор человека, нацеленность на помощь человеку в его духовном развитии. Одним словом, она полностью разделяет цели и задачи, провозглашенные зороастризмом, да и другими светлыми религиями. К сожалению, одна из книг Авесты, целиком посвященная астрологии, была утеряна, так что нам приходится теперь довольствоваться обрывками знаний, передававшимися астрологами изустно.
Астрология ни в чем не противоречит монотеизму, единобожию, как часто утверждают. Наоборот, именно с монотеизмом она прекрасно согласуется логически. Например, авестийская астрология ни в чем не противоречит зороастризму, первой известной нам монотеистической религии. Приведем основные соображения в доказательство этого тезиса.
Именно зороастризм утверждает, что все в нашем мире, все творения созданы одним единственным Творцом, Ахура-Маздой. Кроме Творца никто ничего в мире не создает и создать не может. Только Творец установил и все законы мира, которым подчиняются все творения на всех уровнях. Любые нарушения этих законов наказываются опять же по этим законам. Мир представляет собой единый, изначально гармоничный организм, в котором нет ничего случайного, ничего лишнего.
Единый источник происхождения и единые законы жизни всех творений позволяют сделать вывод об их тесной взаимосвязи сверху донизу, от галактик, звезд, планет до людей и далее до элементарных частиц. Именно поэтому любой поступок человека (на уровне мыслей, слов и дел) прямо отражается на мире в целом, поэтому пророк Заратуштра (Зороастр) и призывает к добрым мыслям, словам и делам, чтобы мы не разрушали мир злыми мыслями, словами и делами. И точно так же все, происходящее в мире на любом уровне, отражается на человеке, на его мыслях, словах и делах. Не всегда жестко, фатально, неотвратимо (у нас есть свобода выбора), но отражается обязательно. Поэтому влияние мира и всех его частей на человека можно понять, изучая ЛЮБУЮ часть мира.
Планеты, звезды, другие космические тела также созданы Богом, и орбиты их, а также периоды их вращения определены не случайно, а по законам мира, установленным Творцом. То есть планеты — это не просто каменные (или не каменные) глыбы, вращающиеся вокруг Солнца, а показатели некоторых законов мира, некоторых мировых ритмов, которые действуют как на эти планеты, так и на все остальное в мире.
Отсюда как раз и следует астрологический метод, согласно которому движение планет связано со всем происходящим на Земле, в том числе и с событиями, происходящими с человеком, с его внутренним миром. Ведь наш внутренний мир, наша душа, наш дух, наш разум и наши чувства также созданы по тем же мировым законам, установленным Творцом.
Например, говорить о том, что планета Венера определяет наши чувства, неправильно по сути, хотя и удобно и наглядно по форме. Просто планета Венера (точнее, движение ее проекции на эклиптику) связана с теми же законами, что и наши чувства. Через изучение ритма движения Венеры мы можем сказать, как на наши чувства действуют мировые ритмы, мировые силы, прямо влияющие на наши чувства. То же самое можно сказать про любую другую планету.
А силы эти — ангелы и архангелы, которым поручено Творцом охранять и развивать семь первоэлементов, семь Благих Творений, присутствующих в любом творении, в каждом человеке: Огонь, Воздух, Вода, Земля, Растения, Животные и Человек. Кстати, если бы на нас влияли планеты как физические тела, а не их ритмы, то не имело бы никакого значения, в каком положении планеты находились в момент рождения каждого человека, на всех людей планеты влияли бы одинаково в каждый момент времени.
Но не надо забывать, что каждое Благое Творение осквернено в наше время мировым злом, поэтому каждый мировой ритм несет в себе еще и паразитическое влияние этого осквернения. Вследствие этого через ритм каждой планеты на человека действуют не только силы добра, но также и силы зла, бесы (дэвы), связанные с этим ритмом, разрушающие данное Благое Творение. Поэтому влияние ритма любой планеты на человека может быть как гармонизирующим, облагораживающим, так и разрушительным, оскверняющим. Силы зла, действующие через ритмы планет, взаимодействуют с нашим внутренним злом, которое оскверняет наши мысли, слова, дела, Благие Творения, входящие в нас. Тем самым они толкают нас на греховный путь, на путь порока. Поддаваться им или нет — зависит от нас, свобода выбора у нас есть.
Так что логических противоречий астрологии с монотеизмом просто не существует.

А теперь поговорим о том, что движения планет предсказуемы, и что этот факт якобы лишает нас всякой свободы. На самом же деле положения планет на небе, действительно, периодически повторяются, но свободу выбора это ни в коем случае не отменяет, хотя циклы планет на нас и влияют. Противоречие здесь только кажущееся. Попробуем разобраться.
В природе существует множество циклов от самых длительных (в масштабе Вселенной и галактик) до самых кратких (на уровне элементарных частиц). Все они так или иначе влияют на человека, но больше всего на нас влияют циклы, соизмеримые с длительностью нашей жизни. Из самых наглядных и бесспорных примеров таких циклов: циклы смены времен года, циклы смены дня и ночи, цикл рождения, развития, старения и смерти человека. Внутри человека тоже есть природные циклы, например, цикл биения сердца, цикл кровообращения, цикл дыхания, циклы электрической активности различных органов, цикл приема пищи, цикл сна и бодрствования, цикл отправления естественных надобностей. Надо ли все эти регулярно повторяющиеся циклы знать, учитывать, считаться с ними? Безусловно! Только учет этих циклов и добровольное подчинение им и обеспечивают нам нормальную жизнь, включающую в себя в том числе и свободу выбора. Если же мы захотим нарушить эти циклы, не обращать на них никакого внимания, то они напомнят о себе очень жестко и неотвратимо, лишат нас не только свободы выбора, но и вообще жизни.
Например, если кто-то решит по своей собственной свободной воле задержать дыхание на несколько минут, то уже очень скоро у него не останется никаких желаний, кроме желания вдохнуть воздуха. Если человека лишить пищи на несколько недель, им полностью овладеет одна мысль — как бы поесть, где бы достать еду. Человек, лишенный надолго сна, очень часто способен пойти на любое преступление, лишь бы ему дали хоть немного поспать. О каком духовном развитии, о каком нравственном совершенствовании можно будет говорить в этих случаях?
И точно так же с любым другим природным циклом. Пока мы следуем ему, мы свободны, мы можем выбирать свой путь. Но чем дольше мы игнорируем какой-то цикл, тем настойчивей он напоминает нам о себе, тем больше он нас лишает свободы выбора, тем больше делает нас бессловесным рабом. То есть существование циклов вовсе не отрицает свободу выбора, а создает условия игры, которые мы просто обязаны принимать, если хотим оставаться людьми.
Делать вид, что мы можем не считаться с циклами, что мы абсолютно свободны от любых природных циклов или можем даже управлять ими, глупо и просто опасно. Например, если выходить зимой на улицу в летней одежде, то это обязательно закончится воспалением легких. Если пытаться сеять семена зимой в снег, то урожая не будет. Если старый человек будет пытаться вести себя, как юный, это будет выглядеть смешно и скорее всего навредит его здоровью. Стремление освободиться от всяких циклов, стать выше любых циклов говорит совсем не о мудрости и свободолюбии, а о наивности и самонадеянности.
Вот именно о циклах-то и говорит астрология, причем не только о тех циклах, которые действуют на всех людей одинаково, но и об индивидуальных циклах каждого человека, запушенных в момент его рождения. Влияние этих индивидуальных циклов, может быть не столь очевидно, как общих циклов, но общая картина воздействия на нас остается той же самой. Если человек знает свои индивидуальные циклы и учитывает их в течение жизни, он остается свободен от влияния этих циклов. Но если циклы эти игнорировать, поступать вопреки им, то они все настойчивее станут напоминать о себе, начнут создавать человеку всяческие препятствия, лишать его свободы выбора, порабощать его волю, формировать опасные жизненные ситуации.
То есть мир в идеале должен жить в гармонии, в гармоническом единстве мировых ритмов. А любое нарушение гармонии, например, отказ от следования мировым ритмам, представляет собой отказ от служения добру, сомнение в мудрости Творца, отход от пути приближения к Творцу. В этом случае человек сам, по своей воле становится беззащитен перед деструктивными силами, силами мирового зла, которые или порабощают человека или разрушают, даже уничтожают его.
Кстати, не случайно в любой религии существует календарь — годовой круг праздников и постов. На каждый день года (или на многие дни года) в календаре существуют предписания, что надо делать в этот день и (или) запреты, чего в этот день делать никак нельзя. Строгая регулярность повторения календарных дней и простейшая предсказуемость их наступления почему-то никого не смущает. Почему-то никто не считает календарь противоречащим свободе выбора человека, никто не призывает отказаться от календаря и осуждать как еретиков тех, кто следует календарным циклам. А ведь календарные циклы — это тоже один из разделов астрологии.
Какой вывод из всего сказанного можно сделать? Очень простой: стремлению к Богу противоречит никак не астрология, а как раз наоборот — категорический отказ от изучения астрологии, от изучения циклов, заложенных в основу мира самим Богом. Только человек, живущий в согласии с мировыми ритмами, может быть по-настоящему свободен, может действительно эффективно помогать Богу в гармоничном развитии, в очищении мира от зла.
В заключение скажем, что вообще любая наука, в том числе и медицина, архитектура, сельскохозяйственная наука, педагогика имеют право называться истинными науками только в том случае, когда они четко и однозначно согласуются с законами мироздания, то есть с религией. Не случайно в древности всеми науками ведали исключительно жрецы, священники. И в первую очередь это относится к астрологии, божественной науке, которой серьезно занимались даже многие первосвященники. Ведь астрология дает представление о мировых ритмах, которое необходимо всем другим наукам, всем людям во всех их делах.

(источник: блог "Караван")