среда, 3 июня 2009 г.

Структуры домов гороскопа - структура XII дома

Последняя структура оказалась сложной для меня. Я более всего затруднился, выискивая баланс между краткостью, приличествующей формату изложения, и необходимой полнотой изложения предмета.

В 12-ю структуру входят 12 – 2 – 4 – 6 – 8 – 10 дома.

Главной осью структуры служит ось 12 – 6 домов.

12 дом. В ранее рассмотренных структурах к этому дому относились следующие понятия. Стиль и направление выхода за рамки старой системы ожиданий в области взаимообмена и направление поиска новой (гексаграмма взаимообмена). Внешние причины, влияющие на самочувствие и состояние здоровья (гексаграмма здоровья и самочувствия). Внешние препятствия и ограничения, влияющие на целеполагание, на действия по воплощению целей в жизнь. Также и стиль проявления этих препятствий и ограничений (гексаграмма целеполагания). Траты, не образующие материальных запасов (финансовая гексаграмма). Получение ценностей (не обязательно материальных) в дар (ценностная гексаграмма).

Вообще 12 дом в астрологии весьма, мягко говоря, неоднозначен. Обычно с ним связываются мотивы жертвенности, ограничения и самоограничения (включая болезни и тюрьмы), тайны и скрытности, страданий и т.п. В общем – западня и пучина всех бед, которые уготовила судьба (вот еще одна важная традиционная тема для этого дома – судьба, рок, фатум и т.п.) человекам.

Я полностью согласен с тем, что этот дом неоднозначен и даже парадоксален. Но что означает эта самая неоднозначность, парадоксальность, да еще вкупе со страхом, явно часто видимом во многих трактовках этого дома? Любой человек, знакомый с работами по аналитической психологии, основателем которой является К.Г. Юнг, довольно уверенно скажет, что все это – проявления бессознательных содержаний психики. Любые интервенции бессознательных содержаний в сознание всегда сопровождаются смысловой неоднозначностью (на этом построена юнговская концепция «символа»), парадоксальностью и страхом.

Поэтому, не вдаваясь далее в подробности, сразу обозначим тот смысл, который этот дом будет иметь в данной структуре.

Прежде всего, это дом коллективного бессознательного (именно и только в трактовке Юнга). Из этого ключевого значения вытекает целый синонимичный ряд значений и характеристик 12 дома: проблемы (в том числе – и скрытые), ощущение зависимости, уход от действительности, ощущение бессилие, разного рода затруднения, печаль и страх, неврозы (кстати, упоминаемая ниже К. Хамакер-Зондаг относит неврозы, в отличие от Манкаси, как к 12, так и в ряде случаев к 8 дому: см. ее «Двенадцатый дом. Скрытые силы гороскопа» - стр. 23) и психозы и т.д., и т.п.

6 дом. Ранее этот дом представлял внутренние причины нарушения здоровья (гексаграмма здоровья и самочувствия). Незрелость, неуверенность в себе и, как следствие, страх быть непонятым и не принятым в ситуациях взаимообмена; неуверенность в праве получения компенсации (гексаграмма взаимообмена). Внутренняя установка, оправдывающая и поддерживающая тот расход энергии, которую необходимо постоянно затрачивать, чтобы держать «в тонусе» актуальность поставленных целей и задач, а также усилий для их достижения (гексаграмма целеполагания). Повседневная деятельность, дающая доход (финансовая гексаграмма). Несовпадение личной и общественной систем ценностей (ценностная гексаграмма).

В полном соответствии с логикой, принятой в данном подходе, этот дом в данном случае будет представлять личное бессознательное. Впрямую о такой трактовке я не встречал упоминаний, но не один раз упоминаемый в этой теме М. Манкаси пишет об этом доме следующее: «Порой вы вынуждены идти на компромиссы по отношению к вашим обязательствам, а компромиссы могут повлечь за собой психологический стресс или физиологические расстройства. Стрессы, вытесненные в область подсознания, могут служить стимулом к развитию различных форм заболеваний. Заболевание может быть реальным или воображаемым» (М. Манкаси «Справочник домов гороскопа», стр. 194). В приведенной цитате ключевыми являются слова «стрессы, вытесненные в область подсознания». Термин «подсознание» в аналитической психологии синонимичен понятию «личное бессознательное». Интересный и самобытный специалист в области трансперсональной психологии Кен Уилбер приводит в своих работах более сложные градации области бессознательного, чем это принято в упомянутой аналитической психологии, которая традиционно делит его на коллективное и личное. В частности, в книге «Проект Атман» он выделяет основное (фоновое) бессознательное, архаическое, погружающееся, внедренное и всплывающее бессознательное (К. Уилбер «Проект Атман», стр. 133- 148). Я, естественно, не буду здесь останавливаться на хоть сколько-нибудь подробном описании этих бессознательных структур Уилбера, упомяну лишь о том, что, в наиболее общем виде, последние три вида бессознательного (погружающееся, внедренное и всплывающее) приобретаются лишь в ходе развития «эго», т.е. являются, в сущности, биографическими. Поэтому они совпадают (условно, конечно) с личным бессознательным Юнга.

Почему я вообще останавливаюсь здесь, хотя бы и столь бегло, на градациях Уилбера? Да потому, что личный аспект вытесненного погруженного бессознательного – это то, что называется «Тенью» (в некотором смысле и с некоторой натяжкой «Тень» Уилбера хорошо коррелирует с одноименным архетипом Юнга). Почему же Тень обычно вытесняется? Да потому, что именно она становится носителем тех элементов архаического бессознательного, тех инстинктивных импульсов, которые сознанию представляются несовместимыми с «эго». Более того, такие импульсы чаще всего субъективно воспринимаются как необычные, неоднозначные и парадоксальные (пример, достаточно условный, правда, – сны), и часто – пугающие и откровенно страшные.

Именно на этих основаниях я и полагаю, что в данном случае этот дом представляет собой личное бессознательное.

 Итак, кратко.

12 дом – коллективное бессознательное.

6 дом – личное бессознательное.

 

В тринах к 12 дому стоят 4 и 8 дома. Это те области, которые оказывают влияние на содержания коллективного бессознательного.

4 дом. Ранее были использованы следующие характеристики для этого дома. Традиционная и культурно обусловленная система ожиданий в области взаимообмена и компенсаций (гексаграмма взаимообмена). Условия жизни индивида (в самом широком смысле) (гексаграмма здоровья и самочувствия). Базовые, фундаментальные особенности внутреннего мира (психики), которые служат начальным и первичным стимулом для любых начинаний (гексаграмма целеполагания). Траты (вклады) денег в материальные, товарные запасы (финансовая гексаграмма). Система личностных ценностей, личная этика и мораль (ценностная гексаграмма).

Что же является характеристикой этого дома в данной структуре? Автор ставшего классическим труда, посвященном проблематике 12 дома, Карен Хамакер-Зондаг пишет следующее: «…проявления страха, приписываемые Сатурну, 8 дому и 12 дому, отличаются друг от друга. /…/ …вообще говоря, неразумно винить людей за их страхи, связанные с 12 домом, поскольку… во многих случаях с теми же самыми факторами, которые стали причиной беспокойства этих людей, приходилось бороться их родителям, а возможно, и поколениям их предков» (К. Хамакер-Зондаг «Двенадцатый дом. Скрытые силы гороскопа» - стр. 27).

Эта цитата, как мне кажется, имеет самое непосредственное отношение к трактовке 4 дома в контексте рассматриваемой структуры. Ключевыми понятиями здесь являются «родители» и «предки».

Поэтому в данном случае 4 дом будет здесь представлять наше происхождение, говорить о родителях, предках, опекунах и т.п. В общем, о всех, кто имеет или имел отношение к заботе о нас, к нашему воспитанию.

8 дом. Уже упоминаемая Карен Хамакер-Зондаг в своей работе «Двенадцатый дом…» на стр. 25 (и далее) в связи с детскими страхами прямо говорит о том, что 8 дом является домом личного бессознательного. Манкаси же в анализе этого дома нигде не упоминает личное бессознательное даже и намеком, но прямо относит к этому дому такие понятия, как «мусорная куча», «мусорная свалка», «помойная яма» (М. Манкаси, «Справочник домов гороскопа», стр. 234) и т.д. Я выше также связал  личное бессознательное с 6, а не с 8 домом. В чем тут  дело?

Дело же в том, что К. Хамакер-Зондаг опирается на трактовку бессознательного, данную Фрейдом. А последний рассматривал эти области психики именно как свалку вытесненных содержаний. Так что в трактовке Фрейда личное бессознательное относится к 8 дому. Такая трактовка позже подверглась критике как со стороны ряда учеников Фрейда, среди которых самым активным был К.Г. Юнг, так и других психологов. Еще позднее фрейдовский взгляд на бессознательное как на свалку вытесненных содержаний стал разделяться только довольно ограниченным числом специалистов. Более популярным стал юнговский подход. Именно юнговскую точку зрения на бессознательное я также разделяю, в отличие от Хамакер-Зондаг. Поэтому-то я отнес личное бессознательное к 6 дому. Хотя этот вопрос можно с полным правом отнести к спорным и неоднозначным – кстати, опять же в  полном соответствии с характером рассматриваемой структуры, о парадоксальности и неоднозначности которой я уже упоминал выше.

Более всего этот дом, как мне кажется, связан с такими довольно абстрактными понятиями, как «глубина», «глубинный смысл», «суть вещей». Сюда же, в принципе, можно отнести res (вещь, дело, существо), entia (сущность), prima causa (первопричина),  primum mobile (перводвигатель) и prima materia (первоматерия) алхимиков. Именно понимание сути, существа вещей и процессов открывает путь к изменениям и трансформациям, которые традиционно относятся к 8 дому. Проникновение в глубины (хоть себя, хоть мироздания) зачастую оказывается связанным с кризисами (научных парадигм, личного мировоззрения и т.п.), что также относится к этому дому.

Итак, кратко.

4 дом – родители, предки; происхождение вообще.

8 дом – «глубинная сущность», «суть вещей»; связанные с этим трансформации и кризисы.

 

В тринах к 6 дому стоят 2 и 10 дома. Это, в самом общем виде, те факторы и области, которые оказывают влияние на личное бессознательное.

2 дом. Ранее говорилось о том, что это дом представляет «свои деньги», стиль их получения, накопления и владения (финансовая гексаграмма). По этому же дому шло совпадение личной системы ценностей с общественной (ценностная гексаграмма). Здесь   же внутренняя потребность в постановке целей и задач; усилий и условий их достижения (гексаграмма целеполагания). Внутренние резервы и дополнительные возможности улучшения самочувствия и здоровья (зависят от личного уровня материального благополучия (гексаграмма здоровья и самочувствия). И, наконец, этот дом характеризует наши ожидания в области взаимообмена и компенсации (гексаграмма взаимообмена).

Для того чтобы приблизиться к пониманию символики этого дома в данной структуре, вначале немного отвлечемся и поговорим о потребностях. Одним из ведущих психологов, разрабатывающих эту тему, был А. Маслоу. Он сформулировал перечень основных потребностей человека, которые мотивируют и определяют его деятельность и поведение, создал иерархию потребностей, в соответствии с которой высшие потребности могут реально направлять поведение человека лишь после того, как удовлетворены его более низкие потребности (с субъективной точки зрения, конечно же). Согласно Маслоу, порядок потребностей таков:

-         низшие, физиологические потребности;

-         потребность в безопасности;

-         потребность в любви и признании;

-         потребность в признании и оценке;

-         потребность в самоактуализации, т.е. в реализации потенций, способностей и талантов.

Хорошо видно, что в наиболее общем виде все эти потребности могут быть разделены на материальные и идеальные (духовные). Первые два пункта относятся в материальным (первый – больше, второй – несколько меньше), а остальные – к духовным.

Каждая из этих потребностей может, очевидно, влиять (и, замечу, влияет) на личное бессознательное. Что важно в этом влиянии? В контексте данной структуры важным является баланс между ними, баланс между материальными и духовными потребностями.

Почему это так? Манкаси, характеризуя 2 дом, пишет: «Есть люди, настолько приверженные духовным ценностям и размышлениям, что забывают о простых реалиях, предполагаемых жизнью в обществе. 2 дом показывает им, каким образом возможно достичь гармонии между духовными потребностями и повседневными нуждами. С другой стороны, есть люди, настолько приверженные материальным ценностям, что не способны осознать собственную принадлежность к миру духовных существ – им следует обратиться к своим духовным корням. 2 дом призывает их к достижению равновесия между духовным т материальным» (М. Манкаси «Справочник домов гороскопа», стр. 117).

Я рискну предположить, что смысл 2 дома в данной структуре – это не столько баланс между влияниями на личное бессознательное материальных и духовных потребностей, сколько влияние на это бессознательное преимущественно материальных потребностей.

10 дом. Ранее этот дом был определен следующими характеристиками. Система общественных ценностей, общая этика и мораль, т.е. то, что называется традициями, обычаями (ценностная гексаграмма). Бизнес, деловая репутация и общественное положение, приносящие доход (финансовая гексаграмма). Постановка целей и задач; усилия и условия их достижения, а также последствия действий в этом направлении (гексаграмма целеполагания). Внешние резервы и дополнительные возможности улучшения самочувствия и здоровья (зависят более от уровня общественной значимости индивида) (гексаграмма здоровья и самочувствия). Зрелость, уверенность в себе, своих силах и своей правоте, следствием чего является отсутствие страха быть непонятым и не принятым; уверенность в своем праве на компенсацию в случае причиненного ущерба (гексаграмма взаимообмена).

В описании предыдущего, 2 дома я говорил о доминировании материальных потребностей. Соответственно, по логике построения рассматриваемых здесь структур, следует предположить, что 10 дом будет в основном говорить о влиянии на личное бессознательное духовных потребностей. И это, как мне представляется, действительно так. Опять предоставим слово Манкаси. Он пишет об этом доме: «10 дом предлагает вам задуматься над собственными достижениями, свершениями, …полученным вами признанием, …самореализованностью. /…/ В 10 доме вы можете получить признание ваших достижений» (М. Манкаси «Справочник…», стр. 267). Но ведь это – почти дословные формулировки высших, духовных потребностей Маслоу!

Поэтому 10 дом в данной структуре будет говорить в основном о духовных потребностях, влияющих на личное бессознательное.

Итак, кратко.

2 дом – в основном материальные потребности, влияющие на личное бессознательное.

10 дом – в основном духовные потребности, влияющие на личное бессознательное.

 

В данной структуре речь шла о бессознательной области психики. Поэтому вполне логичным представляется назвать ее «гексаграммой бессознательного».

 

Структуры домов гороскопа - структура XI дома

В эту структуру входят 11 – 1 – 3 – 5 – 7 – 9 дома.

Главной осью является  ось 11 – 5 домов.

11 дом. Вспомним, какие характеристики этого дома были уже использованы в других структурах. Факультативные проявления внешнего мира. В них мы имеем свободу и право выбора – участвовать или нет (личностно-социальная гексаграмма); необязательная, дополнительная часть информации и коммуникации, которая влияет на личностную информационную матрицу (информационная структура). Внешняя мотивация  для изменения имеющегося у человека набора утилитарных ролей и масок, возникающая под влиянием других людей; внешние аспекты творчества (творческая гексаграмма). Вообще дом свободного выбора (философская гексаграмма). Широкий круг людей, влияющих в меньшей степени на формирование личных представлений и способов самовыражения в ситуациях партнерства (гексаграмма партнерства).

Во всех этих описаниях ясно видна идея свободы, а также некий намек на социализацию. Все вместе это дает тот смысл, который возникает в этом доме в рассматриваемой структуре: здесь этот дом будет говорить о свободном сотрудничестве с некоей группой (социальной структурой) во имя достижения общих, но свободно определенных целей.

5 дом. Ранее этот дом определялся следующими характеристиками. Способность к преодолению присущего индивиду ограниченного видения партнера, принятие его как свободной личности и, как следствие, любовь к нему (гексаграмма партнерства). Что конкретно меняется в личной информационной матрице в ответ на информационные и коммуникационные изменения (информационная гексаграмма). Набор утилитарных ролей и масок (творческая гексаграмма). Самопознание и самосовершенствование, которые способствуют или препятствуют самораскрытию и саморазвитию, которые, в свою очередь, влияют на приобретение нового жизненного опыта и познанию как этого мира, так и других миров (философская структура).

По принятой логике построения всех рассматриваемых структур, этот дом должен представлять собой смысловую оппозицию предыдущему дому, сохраняя при этом смысловое и понятийное единство. Оппозиционный 11 дом говорит здесь о свободном сотрудничестве с группой (или же в группе) во имя столь же свободно определенной цели. Что лежит в основе такого сотрудничества? Что делает его успешным или неудачным? Очевидно, что в основе успешности или неудачи такого рода  деятельности лежит обмен мыслями, знаниями, т.е. любого рода ценностями (любого рода, т.е. не обязательно материальными). Если эти ценности являются таковыми для каждого члена группы (ну, или хотя для большинства), то деятельность будет успешна. В противном случае групповая деятельность потерпит неудачу. Поэтому этот дом в данной структуре будет, в основном, говорить об обмене ценностями (причем об обмене свободном) и, как следствие, об уроках, которые извлекают (или не извлекают) из такого обмена все члены группы.

Итак, кратко.

11 дом - говорит о свободном сотрудничестве с некоей группой (социальной структурой) во имя достижения общих, но свободно определенных целей.

5 дом - говорит об обмене ценностями (причем об обмене свободном) и, как следствие, об уроках, которые извлекают (или не извлекают) из такого обмена все члены группы.

 

В тринах к 11 дому стоят 3 и 7 дома. Это те факторы, которые тем или иным образом влияют на групповую деятельность.

3 дом. Ранее этот дом говорил о присущей человеку «матрицы восприятия и мышления» (информационная матрица), включающей в себя личностный стиль получения, накопления и обработки информации, а также стиль обмена ею, т.е. стиль коммуникации (информационная гексаграмма). Говорил об  узком круге людей, влияющих в наибольшей степени на формирование личных представлений и способов самовыражения в ситуациях партнерства (структура партнерства). Определял проявление мира через первичное обучение социализации, через познание правил и подчинение им (личностно-социальная гексаграмма). В творческой гексаграмме он влиял на внутренние факторы, ограничивающие или, напротив, стимулирующие внешнюю мотивацию к творческому саморазвитию. И, наконец, в философской гексаграмме он характеризовал внешние условия (включая имеющих к этому отношение людей), влияющие тем или иным образом на восприятия и реакций на появление в жизни и судьбе индивида новых знаний о мире и/или о новых мирах.

В контексте данной структуры 3 дом будет определять отношение человека к повторным попыткам познать что-то новое, переучиваться, если это необходимо, и затем вновь отправляться на поиски знаний; а также говорить о способностях человека ко всем этим действиям.

7 дом. Ранее этот дом был определен как внутреннее представление уровня и способа самовыражения в ситуациях партнерства (я в партнерстве) (гексаграмма партнерства). В информационной гексаграмме этот дом определял обязательную, императивную часть информации и коммуникации, которая влияет на личностную информационную матрицу. В личностно-социальной структуре этот дом описывал, как мир показывает себя нам, и как мы видим мир. В творческой структуре этот же дом отвечал за внешние факторы, влияющие на творческий процесс саморазвития. И, наконец, в философской гексаграмме этот же дом предстал как дом синтеза, дом «третьего элемента».

В контексте данной структуры этот дом будет говорить о разделении обязанностей в свободной групповой деятельности, об участии в групповой деятельности вообще и о взаимопомощи.

Итак, кратко.

3 дом - отношение человека к повторным попыткам познать что-то новое, переучиваться, если это необходимо, и затем вновь отправляться на поиски знаний; а также о способностях человека ко всем этим действиям.

7 дом - разделение обязанностей в свободной групповой деятельности, участие в такого рода деятельности вообще и о взаимопомощи.

 

В тринах к 5 дому находятся 9 и 1 дома. Это то, что влияет  на обмен ценностями (способствует или препятствует), который происходит при свободной групповой деятельности.

9 дом. Ранее этот дом характеризовал способы и стили предстающих перед индивидом новых аспектов его жизненного опыта; особенности восприятия и реакций на появление в его жизни и судьбе новых знаний о мире и о новых мирах (философская гексаграмма). Говорил о расширении присущего индивиду субъективного, ограниченного видения мира через другого человека, через партнера (гексаграмма партнерства). Определял стиль, с которым внешний мир будет стремиться нарушить, изменить и расширить личностную матрицу восприятия и мышления человека. Это те способы, которыми субъекту будут преподноситься новая информация и новые, непривычные ему способы коммуникации (информационная структура). Определял набор идеальных ролей и масок, присущих индивиду (личностно-социальная гексаграмма). В творческой гексаграмме этот дом определял творческий замысел, проект, опять же творческий стиль постановки задач,  которые нужно решить для того, чтобы демонстрируемый миру актуальный образ (актуальная личность) был адекватен меняющимся условиям внешнего мира.

В данной структуре этот дом будет тогда представлять как многообразие точек зрения на те или иные аспекты, так и, условно говоря, разного рода структурные (официальные, формальные) образования, которые могут возникать при групповой деятельности.

1 дом. Ранее этот дом характеризовал наиболее характерные и видимые наши роли и маски, а также основные способы их формирования и поддержания (личностно-социальная гексаграмма). Показывал показывать допустимый уровень свободы самовыражения,  наиболее приемлемый для восприятия индивида другими людьми (гексаграмма партнерства). Характеризовал стиль изменения информационной матрицы человека в ответ на изменяющийся поток информации и изменяющиеся условия коммуникации (информационная гексаграмма). По этому дому шла творческая реализация тех задач, которые нужно решить для того, чтобы демонстрируемый миру актуальный образ (актуальная личность) был адекватен меняющимся условиям внешнего мира (творческая гексаграмма). В философской гексаграмме этот же дом говорил о внутренних стимулах и потребностях, способствующих или препятствующих самораскрытию и саморазвитию, которые, в свою очередь, влияют на приобретение нового жизненного опыта и познанию как этого мира, так и других миров.

В контексте данной структуры этот дом будет определять ощущение собственной индивидуальности и ее уровень. Понятно, что собственное отношение к самому себе, т.е. восприятие себя как индивидуума и уровень, условно говоря, собственной индивидуальности (ее субъективная ценность) бесспорно, влияет на обмен ценностями при групповой деятельности.

Кратко:

9 дом - многообразие точек зрения на те или иные аспекты, так и, условно говоря, разного рода структурные (официальные, формальные) образования, которые могут возникать при групповой деятельности.

1 дом - ощущение собственной индивидуальности и ее уровень. 

 

Как  видно из вышесказанного, эта структура говорит о свободном и неформальном сотрудничестве во имя таких же свободно определенных целей и решения неформальных и необязательных задач. Также эта структура определяет об обмене разного рода ценностями, который происходит при этом и о тех уроках, которые все участвующие в этом процессе извлекают для себя. Все в целом, как мне кажется, вполне может быть названо «свободным сотрудничеством». Поэтому вся эта структура может носить название «гексаграмма свободного сотрудничества и неформальной деятельности». 

Структуры домов гороскопа - структура X дома

Эта структура довольно сложная. Для ее понимания необходимо обладать некоторым знанием психологии. В частности, понимать механизм целеполагания, знать смысл таких понятий, как «потребность» и «установка» и понимать разницу между ними.

В эту структуру входят дома: 10 – 12 – 2 – 4 – 6 – 8.

Главной осью является оппозиция 10 – 4 дома.

10 дом. Ранее, в предыдущих структурах этот дом был определен как система общественных ценностей, общая этика и мораль, т.е. то, что называется традициями, обычаями (ценностная гексаграмма); зрелость, уверенность в себе, своих силах и своей правоте, следствием чего является отсутствие страха быть непонятым и не принятым; уверенность в своем праве на компенсацию в случае причиненного ущерба (гексаграмма взаимообмена); внешние резервы и дополнительные возможности улучшения самочувствия и здоровья (зависят в значительной мере от уровня общественной значимости индивида) (гексаграмма здоровья и самочувствия) и как бизнес, деловая репутация и общественное положение (финансовая гексаграмма).

В данном случае этот дом будет в основном акцентировать внимание на постановке целей и задач, усилиях и условиях их достижения, а также отвечать за последствия действий человека, направленных на эти цели.

Поэтому 10 дом, по сути, ничего не обещает, ничего не приукрашивает и никого не восхваляет и не превозносит. Он просто воздает той же монетой – он говорит о награде, о воздаянии только за то, что человек заслужил своими усилиями. Ни больше, но и не меньше.

4 дом. В чем же тогда будет заключаться оппозиционность этого дома? Ранее этот дом был определен как  система личностных ценностей, личная этика и мораль (ценностная гексаграмма); традиционная и культурно обусловленная система ожиданий в области взаимообмена и компенсаций (гексаграмма взаимообмена); условия жизни индивида (гексаграмма здоровья и самочувствия) и как это траты (вклады) денег в материальные, товарные запасы (финансовая гексаграмма).

В контексте данной структуры 4 дом будет говорить о той базовой, фундаментальной стороне нашей природы (читай – нашей психики), которая служит начальным и первичным стимулом любым начинаниям индивида.

Почему это так? Да потому, что, если мы ставим цели и формулируем задачи, то мы можем вдохновляться при этом только тем, что есть у нас внутри, только системой внутренних ценностей и всеми теми характеристиками 4 дома, которые приведены чуть выше. Даже в случае мотивации постановки целей, исходя их некоторого внешнего образца (какой-нибудь известный человек, или даже герой и т.п.), мы сначала должны сделать этот самый внешний образец ценным и значимым лично для нас. В противном случае никакого желания находить в нем вдохновение и стимул у нас не возникнет.

 Итак, кратко.

10 дом – постановка целей и задач; усилия и условия их достижения, а также последствия действий в этом направлении.

4 дом – базовые, фундаментальные особенности внутреннего мира (психики), которые служат начальным и первичным стимулом для любых начинаний.

 

В тринах к 10 дому находятся 2 и 6 дома. Согласно принятой логике подхода к построению структур, это то, что влияет на смысл 10 дома в данной структуре.

2 дом. Повторим характеристики этого дома, используемые ранее, чтобы не повторять их здесь. Это получение, владение и накопление денег (финансовая структура); совпадение личной системы ценностей с общественной (как итог – позитивное эмоциональное отношение к своей системе ценностей) (ценностная гексаграмма); наши ожидания в области взаимообмена и компенсации (гексаграмма взаимообмена) и внутренние резервы и дополнительные возможности улучшения самочувствия и здоровья (зависят от личного уровня материального благополучия) (гексаграмма здоровья и самочувствия).

Конечно, все это, так или иначе, может влиять на постановку целей, формулирование задач и т.д. Но главным условием будет являться все же внутренняя потребность в результате действий, идущих по 10 дому.

Человек будет готов поставить себе любые цели, совершить любые усилия по их достижению и получить удовольствие от оценки своих  усилий только в том случае, если у него вообще будет внутренняя потребность во всем этом. Нет потребности – нет и действий.

6 дом. Ранее этот дом был охарактеризован как работа по найму, вообще повседневная деятельность, приносящая средства существования (финансовая гексаграмма); несовпадение внутренней и внешней систем ценностей (как итог – негативное эмоциональное отношение к своей системе ценностей) (ценностная гексаграмма); незрелость, неуверенность в себе и, как следствие, страх быть непонятым и не принятым в ситуациях взаимообмена; неуверенность в праве получения компенсации (гексаграмма взаимообмена). А также как внутренние причины нарушения здоровья (гексаграмма здоровья и самочувствия).

Все сказанное так же вполне может оказывать воздействие на постановку целей и задач и на усилия по их воплощению в жизнь. Но главным в контексте рассматриваемой структуры будет все же те особенности внутренней установки, которая будет определять отношение человека к постоянным усилиям, которые необходимы для успешного решения задач и достижения целей. Одной потребности в действии, идущей по 2 дому, мало. Надо еще совершать постоянные усилия, чтобы поддерживать это действие. А для таких усилий нужна внутренняя установка, оправдывающая и поддерживающая постоянный расход энергии, связанный с этим процессом.

 Итак, кратко.

2 дом – внутренняя потребность в постановке целей и задач; усилий и условий их достижения.

6 дом – внутренняя установка, оправдывающая и поддерживающая тот расход энергии, которую необходимо постоянно затрачивать, чтобы держать «в тонусе» актуальность поставленных целей и задач, а также усилий для их достижения.

 

В тринах к 4 дому стоят 8 и 12 дома. Это то, что влияет на базовые, фундаментальные особенности внутреннего мира (психики), которые, в свою очередь, служат начальным и первичным стимулом для любых начинаний.

8 дом. Ранее этот дом был определен как получение ценностей за соответствующую плату (не обязательно материальную) (ценностная гексаграмма); ожидания в области взаимообмена и компенсации (гексаграмма взаимообмена); трата, потеря и расход денежных средств (финансовая гексаграмма), а также как потенциальные возможности изменения условий жизни индивида  и направления этих изменений (гексаграмма здоровья и самочувствия).

В данном случае этот дом говорит о личной точке зрения на обоснованность целеполагания вообще. Ведь только сам человек может для себя решить, какие выгоду ему лично и другим людям несет та цель, которую он ставит себе, а также насколько выгодно ему лично будут его действия по достижению этой цели, равно как и то, какую выгоду принесут эти же усилия другим людям.

12 дом. Ранее этот дом говорил о тратах без образования материальных запасов (финансовая гексаграмма); стиль и направление выхода за рамки старой системы ожиданий в области взаимообмена и направление поиска новой (гексаграмма взаимообмена); получение ценностей в дар (ценностная гексаграмма) и внешние причины нарушения здоровья (гексаграмма здоровья и самочувствия).

В данном случае этот дом будет говорить о тех препятствиях и ограничениях, которые будут возникать не только на этапе постановки целей и формулировании задач, но и на пути их воплощения в жизнь. Также этот дом покажет стиль проявления этих препятствий.

 Кратко обобщаем:

 8 дом – личная точка зрения на обоснованность целеполагания;

12 дом – внешние препятствия и ограничения, влияющие на целеполагание, на действия по воплощению целей в жизнь. Также и стиль проявления этих препятствий и ограничений.

 

Поскольку данная структура показывает механизм постановки цели и задачи, описывает протекание процесса достижения цели и показывает возможные препятствия и ограничения этого же процесса, то ее логично назвать «гексаграммой целеполагания».

Структуры домов гороскопа - IX дом

В эту структуру входят 9 – 11 – 1 – 3 – 5 – 7 дома.

Главной осью является ось 9 – 3 дома.

9 дом. Ранее этот дом определялся как расширение присущего индивиду субъективного, ограниченного видения мира через другого человека, через партнера (гексаграмма партнерства); как творческий замысел, проект, творческий стиль постановки тех задач,  которые нужно решить для того, чтобы демонстрируемый миру актуальный образ (актуальная личность) был адекватен меняющимся условиям внешнего мира (творческая гексаграмма); как стиль, с которым внешний мир будет стремиться нарушить, изменить и расширить личностную матрицу восприятия и мышления человека. Это те способы, которыми субъекту будут преподноситься новая информация и новые, непривычные ему способы коммуникации (информационная гексаграмма). А также как набор идеальных ролей и масок (личностно-социальная гексаграмма).

О чем в наиболее общем виде говорят все эти перечисленные качества 9 дома? В сущности, ни о чем ином, как о расширении жизненного опыта, об обретении знаний о мире в новых его аспектах и вообще о новых мирах, которые недоступны человеку, находящемуся на данном уровне развития. Опять же в наиболее общем виде эти знания дают такие области знания, как философия, мифология, религиоведение, религия, эзотерика и ряд других. О мифологии, религии и эзотерике разговор будет позже, в 12 структуре. А в данном контексте мы остановимся на философии как стиле внутренних посылов к поиску и обретению нового жизненного опыта, стилю восприятия разворачивающихся перед человеком новых миров и особенностей личных реакций на этот процесс (стиль личного восприятия этого процесса).

3 дом. Опять же в предыдущих структурах этот дом был определен как внутренние факторы, ограничивающие или, напротив, стимулирующие внешнюю мотивацию к творческому саморазвитию (творческая гексаграмма); как – узкий круг людей, влияющих в наибольшей степени на формирование личных представлений и способов самовыражения в ситуациях партнерства (гексаграмма партнерства); как присущая человеку «матрица восприятия и мышления» (информационная матрица), включающая в себя личностный стиль получения, накопления и обработки информации, а также стиль обмена ею, т.е. стиль коммуникации (информационная гексаграмма); а также как проявление мира через первичное обучение социализации, через познание правил и подчинение им (личностно-социальная гексаграмма).

Соответственно, в данной структуре этот дом будет отвечать за те внешние условия, которые влияют (способствуют или ограничивают) вышеописанный процесс.

 

Итак, кратко.

9 дом – это способы и стили предстающих перед индивидом новых аспектов его жизненного опыта; особенности восприятия и реакций на появление в его жизни и судьбе новых знаний о мире и о новых мирах.

3 дом – внешние условия (включая имеющих к этому отношение людей), влияющие тем или иным образом на этот процесс.

 

В тринах к 9 дому стоят 1 и 5 дома. Это те области, через которые идет процесс обретения нового жизненного опыта и познание новых аспектов мира или новых миров.

1 дом. Ранее этот дом включал в себя описание того, как мы показываем себя миру, и как мир видит нас (личностно-социальная гексаграмма); как собственные представления об уровне и способах самовыражения в партнерстве приемлемы для окружающих, для партнеров (гексаграмма партнерства); как стиль изменения информационной матрицы человека в ответ на изменяющийся поток информации и изменяющиеся условия коммуникации (информационная гексаграмма). Наконец, как творческая реализация тех задач, которые нужно решить для того, чтобы демонстрируемый миру актуальный образ (актуальная личность) был адекватен меняющимся условиям внешнего мир (творческая гексаграмма).

В данном случае этот дом будет говорить о тех внутренних потребностях и стимулах, которые способствуют или препятствуют самораскрытию и саморазвитию.

5 дом. В других структурах этот дом описывал набор утилитарных ролей и масок (личностно-социальная структура); способность к преодолению присущего индивиду ограниченного видения партнера, принятие его как свободной личности и, как следствие, любовь к нему (гексаграмма партнерства); что конкретно меняется в субъекте ответ на информационные и коммуникационные изменения (информационная структура); а также внутренняя мотивация для изменения имеющегося у человека набора утилитарных ролей и масок; внутренние аспекты творчества (творческая гексаграмма).

В контексте данной структуры этот дом прежде всего будет говорить о самосовершенствовании как результате осознания и реализации внутренних стимулов к развитию. Ведь чтобы добиться хоть какого-то совершенства, необходимо прежде всего осознать и понять, что именно следует совершенствовать. А это, в свою очередь, требует возможно более полного знания о себе самом, максимально возможного на данной ступени развития познания самого себя.

Итак, кратко.

1 дом – внутренние стимулы и потребности, способствующие или препятствующие самораскрытию и саморазвитию, которые, в свою очередь, влияют на приобретение нового жизненного опыта и познанию как этого мира, так и других миров.

5 дом – самопознание и самосовершенствование, которые также направлены на максимально эффективное решение той же задачи.

 

В тринах к 3 дому стоят 7 и 11 дома. Это то, что «помогает» внешним условиям формировать внутренние стимулы к приобретению нового жизненного опыта, а также на познание новых аспектов мира и/или новых миров.

7 дом. Этот дом ранее говорил о том, как мир показывает себя нам, и как мы видим мир (личностно-социальная гексаграмма); представлял наше внутреннее представление уровня и способа самовыражения в ситуациях партнерства (гексаграмма партнерства); описывал обязательную, императивную часть информации и коммуникации, которая влияет на личностную информационную матрицу (информационная гексаграмма); а также затрагивал внешние факторы, влияющие на творческий процесс саморазвития (творческая гексаграмма).

В данном случае этот дом будет говорить о нашей способности или же неспособности согласовывать внешне не согласующиеся факторы. Этот дом говорит о том, способны ли мы превратить дилемму в гармонию. Поэтому в данной структуре 7 дом является домом синтеза, домом философского «третьего элемента», выступающего в качестве синтеза двух противоположных полюсов.

11 дом. В предыдущих структурах этот дом был определен как факультативные проявления внешнего мира. В них мы имеем свободу и право выбора – участвовать или нет (личностно-социальная гексаграмма); круг людей, влияющих в незначительной степени на формирование личных представлений и способов самовыражения в ситуациях партнерства (гексаграмма партнерства); необязательная, дополнительная часть информации и коммуникации, которая влияет на личностную информационную матрицу (информационная структура); внешняя мотивация к изменению имеющегося у человека набора утилитарных ролей и масок, возникающая под влиянием других людей; внешние аспекты творчества (творческая гексаграмма).

Во всех предыдущих описаниях мы ясно видим некий элемент свободы, необязательности. Поэтому и в контексте данной структуры этот дом будет, прежде всего, домом выбора. Этот выбор, который предоставляет нам жизнь и судьба, позволяет человеку выбрать, что же он все-таки хочет от жизни, от своей судьбы и от других людей.

Итак, кратко.

7 дом – дом синтеза, дом «третьего элемента»; 11 дом – дом свободного выбора.

 

Поскольку в этой структуре речь шла, в основном, все-таки о тех аспектах жизни и судьбы, которые скорее могут быть отнесены к области философской, то и назвал я ее «философской гексаграммой».